Идея создать ранец для человека не нова, но только в последние годы она смогла реально воплотиться в более-менее доступном для масс виде. На данный момент реализовано две коммерческие конструкции ранцев для индивидуального полёта. А совсем недавно на кикстартере появился новый проект, желающий ворваться на новую и практически свободную нишу.

Идея создать ранец для человека не нова, но только в последние годы она смогла реально воплотиться в более-менее доступном для масс виде. Первый пример реализует идею свободного полёта - это ранец MARTIN JETPACK, успевший установить рекорд; второй пример - JetLev - сумел частично реализовать эту идею, так как этот ранец во время полёта все равно остаётся "привязанным" к воде. А совсем недавно на кикстартере появился новый проект, желающий ворваться на новую и практически свободную нишу.

В чём же сила Jet Vest? Дитер Штурм и Джефф Сэймур (Dieter Sturm и Jeff Seymour соответственно), авторы проекта, видят сильную сторону проекта в сравнительной дешивизне полётов и использование настоящий реактивных двигателей.
Каждый ранец будет оснащён четырьмя микро-реактивными турбинами. Каждая из турбин обладает тягой 100 фунтов (45,4 кг), суммарная тяга (чуть больше 180 кг) позволит осуществить детскую мечту даже крупному человеку (теоретически). В качестве топлива будет использоваться популярное JET A-1. Это топливо используется давно, оно проверено временем и значительно дешевле и безопаснее, чем перекись водорода. Хорошо, поверим в топливную безопасность. А что с двигателями? Они тоже проверены. Двигатели проверены и сертифицированы. Используемый тип двигателя был разработан создателями Jet Vest и в количестве трёх штук переданы NASA для испытаний. Такой же реактивный двигатель был установлен на самый маленький в мире реактивный пикап Micro Monster!

По рассчётам 4 минуты полёта будут стоить всего 4 доллара США. Запаса топлива хватает на 5 минут работы двигателей. На данный момент существует только один прототип реактивного ранца Jet Vest JetPack, который функционален, но всё ещё нуждается в доводке (его разработка была начата только 8 месяцев назад). Именно на доработку проекта сейчас собираются средства на кикстартере.

Те, кому не терпится опробовать новый рюкзак могут взять его в прокат, но летать придётся там, где скажут и так, как скажут. Заплатить придётся тоже не мало - 5,000 USD. В принципе такая сумма обоснована, ведь запасных ранцев нет, а этот нужен для рекламы проекта и демонстрации работоспособности на массовых мероприятиях, как Олимпийские церемонии и Супер боуле. Остаётся надеяться, что проект найдёт финансирование и потребителя и дорастёт до мелкосерийного производства.